Человек, создавший театр - Международный музыкальный клуб (ММК)
Международный музыкальный клуб (ММК)    Международный музыкальный клуб
Знакомство с форумом
Что к чему... Сайт, форум, vip-раздел
Представьтесь и вы, пожалуйста!
Ответы на большинство вопросов
Политика форума
Свежие новости на форуме
Света (Soul), с Днем Рождения!!!
Виктор (VictAnt), с Днем Рождения!!!
Агаси (Аgas), с Днем Рождения!!!
Иван (ivankarpovich), с Днем Рождения!!!

Самые популярные темы
Летняя встреча - 2014!
Территория творческого настроения
Популярные песни для низкоголосых
Мастерская
Мы ВКонтакте
Наш каталог 0—9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я      Национальные Разное Поиск
минусовок
минусовок: 0—9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z      Детские Из фильмов

Вернуться   Международный музыкальный клуб (ММК) > Страничка памяти

Важная информация

Страничка памяти Они уходят, не допев куплета, когда в их честь оркестр играет туш...

  Вложений: 0 Вложений: 0
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.10.2014, 03:43   #1
Administrator
 
Регистрация: 07.12.2009
Сообщений: 1,260

По умолчанию Человек, создавший театр

В Москве на 98-ом году жизни скончался Юрий Любимов - основатель легендарного театра на Таганке, выдающийся режиссер-реформатор, чьи идеи открыли новую главу в отечественном театральном искусстве. Его талант покорил лучшие площадки мира. Постановкам Любимова рукоплескали La Scala, Grand Opera, Covent Garden. Юрий Петрович помог сформироваться многим творческим личностям, чьи имена позже вошли в историю.
Место панихиды Юрий Любимов выбрал сам еще два года назад. Назвал театр Вахтангова. На Таганке, говорил, церемоний не надо, "ноги его там ни живого, ни мертвого не будет".
Одна из последних работ Любимова — "Бесы". Поставил на сцене театра Вахтангова, но посвятил актерам Таганки: о своем детище режиссер вспоминал часто. Это был громкий сценический укор актерам, которые, по его мнению, предали мастера - решились вынести финансовые разногласия на суд публики. Это был укор самой Таганке - гениальному режиссерскому открытию Любимова.
"Очень хорошо понимал, что волнует людей сегодня. Иногда бывал публицистически-агрессивен. Он прекрасен был в борьбе за свои эстетические идеалы, за свою позицию гражданскую. Он был смел, отчаянно боролся за то, что он хотел сказать со сцены", - вспоминает Марк Захаров.
Родился будущий режиссер в Ярославле, всего за несколько дней до революции 17-го года. В десять лет носил в тюрьму передачи матери - дочери раскулаченного. В 14-ть начал работать. Отучился на электромонтёра и поступил в школу при студии МХАТ. Во время Великой Отечественной служил в ансамбле НКВД. После войны играл в театре Вахтангова. В 60-х создал Таганку. Которая уже первым спектаклем "Добрый человек из Сезуана" в 1964 году произвела фурор.
"Поразила людей форма и, конечно, молодое исполнение. Их кураж, их интонация новая, которая ворвалась в такую затхлую атмосферу соцреализма... подстриженного. И поэтому был всплеск и нас сразу поддержали абсолютно разные слои общества", - вспоминал сам Любимов.
"Вы знаете, был такой аромат. Вот, когда ты заходил в старое здание на Таганке, ты сразу попадал в другое царство. Это правда было что-то совсем иное. В воздухе висело ожидание чего-то необычного", - говорит режиссер Владимир Хотиненко.
Мастер любил удивлять. Еще больше - экспериментировать. Про театр говорили: "Если хотите знать, что творится в СССР, сходите на Таганку", "это остров свободы в несвободной стране." Перед показом пьесы "Десять дней, которые потрясли мир" актеры, одетые солдатами и матросами образца 1917 года, встречали зрителей у дверей и накалывали билеты на штыки. Режиссер отказался от бутафории, вместо декораций таблички, например, "Дешевый ресторан". Артистов выпускал на сцену без грима, в повседневной одежде. Поэтому Гамлет у Любимова расхаживал в обычном свитере.
"Скончался, действительно, гениальный человек. Была определенная эпоха Любимова на Таганке, которого мы пока, наверное, не до конца оценили", - говорит декоратор Евгений Кошелев.
Высоцкий, Золотухин, Демидова, Смехов, Филатов. Труппа Любимова всегда отличалась звездностью, что, впрочем, мастеру не мешало воспитывать актеров. Воспитывал даже во время спектаклей. Знаменитым любимовским методом трехцветного фонарика.
Заветный зеленый, который означал оценку "отлично", светил Таганке редко.
Зато аплодисменты благодарных зрителей звучали везде и всегда. Постановкам Любимова рукоплескали в La Scala, Grand Opera, Covent Garden. Но после ухода с Таганки, Любимов всем заманчивым предложениям предпочел театр Вахатангова, театр, в котором молодой актер Юрий Любимов впервые вышел на сцену.
"Он проходил мимо портретов великих актеров, которые висят в фойе: "Вот с ними я работал, а вот здесь я помню, я помню эти стены". И в этом был очень нежен и очень трогателен", - рассказывает актер театра имени Вахтангова Сергей Епишев.
Последнее, что попросил Любимов - сохранить его легендарный кабинет на Таганке. Хотел, чтобы стены, расписанные автографами знаменитостей от пола до потолка - стали мемориальным местом. Теперь эта просьба - завещание мастера.
Сергей NEO вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) прочитали сообщение:
kazansky (06.10.2014), Lazuriy (06.10.2014), Leon Skolnik (16.10.2014), Sir J (06.10.2014), Vadim (06.10.2014), vladistas (20.10.2014), Аllа (17.10.2014), МИЛЕНЧИК (16.10.2014)
  Вложений: 0 Вложений: 0            ↑ Наверх страницы


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:26.


ММК форум © Работает на vBulletin