Международный музыкальный клуб (ММК) - Показать сообщение отдельно - Автоклуб
Тема: Автоклуб
Показать сообщение отдельно
Старый 22.12.2011, 22:48   #528
Бывший лабух.
 
Регистрация: 05.03.2011
Адрес: 1,5 км от МКАД
Сообщений: 1,347

Участнику встречи на ленинградской земле - 2014 Участнику встречи в сальских степях - 2013 


По умолчанию

Всё что я сейчас настучу – это мой собственный опыт, проверенный в самых немыслимых ситуациях, и чему я сам научился от своих Пилотов .
В Rally есть - pilot, а есть co-pilot. Так вот я co-pilot.

Речь пойдёт о вождении автомобиля зимой или вообще в экстремальных условиях. Учитывая свой скромный опыт человека, отдавшего почти пятнадцать лет автомобильному спорту, а первые права получившего в 1973 году, попытаюсь немного поделиться:

Итак, начнём:
1. Найдите плоскую, заснеженную и скользкую площадку недалеко от Вашего дома, для того что бы сжечь на ней бак-два- три-четыре бензина. Будет очень хорошо, если эта площадка позволит при прямолинейном движении разогнать автомобиль до скорости 60-80 км/час. Если меньше не страшно. Важна не скорость. Важны навыки, которые формируются на подкорке мозга.

2. Придумайте какие-нибудь ограничения, которыми Вы обозначите себе дорогу на этой площадке ( конусы, шесты, старые покрышки, сумки, рюкзаки).

3. Отнеситесь очень серьёзно к тому, что я сейчас посоветую.

Совершенно не важно, какой привод у Вашего автомобиля. – передний, задний, полный, с блокировкой или без. Единственное, чем я могу ограничить эти свои рекомендации, это тип КПП.

Так уж случилось, что я, много проехав с автоматом, остался верен механике.

Далее:
1. Для начала научитесь тормозить ЛЕВОЙ НОГОЙ при неизменном положении правой на педали газа. Этим легко овладеть, если сначала на площадке, а потом, получив первые навыки, пытаться это сделать при движении по дорогам. Отработка этого приёма в условиях обычной дороги подразумевает, что Вы посмотрели перед торможением в зеркало и уверены, что на жопе вашего авто никого нет.

Сначала - да. Торможение будет неровным. Автомобиль будет «тыкаться» носом. ДОБЕЙТЕСЬ того, что бы Ваш автомобиль снижал скорость одинаково НЕЗАВИСИМО от того какой ногой Вы наживаете на тормоз – левой или правой. Обязательно научитесь тормозить левой ногой и резко и плавно, в зависимости от того, что Вы хотите.
Независимо от следующих упражнений я Вам советую овладеть искусством торможения ЛЕВОЙ ногой – Уверяю. Это может очень пригодиться и летом.

И вот когда Вы овладеете этим умением, то я Вам рекомендую – ЗАБУДТЕ про тормоза на скользкой дороге! Основной способ торможения зимой – торможение двигателем.
И что? Вовсе не тормозить? Почему же – тормозить. Тормозить надо. Но с умом.

Рассмотрим прохождение обычного поворота на скользкой ( да и не скользкой ) дороге.

Всегда и везде ВЫ должны понимать, что та передача КПП, на которой Вы входите в поворот ( даже если это обычная езда по сухой дороге) должна быть ТОЙ передачей на которой Вы выезжаете из поворота. Вошёл на 4-й - выходи на 4-й, Вошёл на 1-й -, выходи на 1-й.
И только после устойчивой и контролируемой траектории ПОСЛЕ ПРОХОДА ВЫСШЕЙ ТОЧКИ поворота, после набора ( или потери) достаточной скорости - можно включить передачу повыше или ниже.

Как же выбрать эту передачу, на которой нужно войти в поворот? Лично для меня это действие автоматическое – если поворот не очень крут, то обычно достаточно на передачу вниз.

Между прочим я включаю передачу на один шаг вниз на любом повороте не зависимо от того сложный или не сложный поворот. Это на подкорке. Так надёжней.

Если неожиданно поворот оказался более крут, чем Вы ожидали, и Вы этот факт во время заметили, то возможны варианты переключения на две , или даже три передачи, но ДО вхождения в поворот. ( НО ОБЯЗАТЕЛЬНО С ПЕРЕГАЗОВКОЙ, ЧТО БЫ ВЫРОВНЯТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ!!! – иначе занос автомобиля неизбежен ).

Про перегазовку я как-то уже рассказывал - Выжать сцепление, КПП в нейтраль, отпустить педаль сцепления, слегка но резко ударить по педали газа, нажать на педаль сцепления и включить пониженную передачу. Не стоит надеяться на синхронизаторы КПП. Эти манипуляции нужны для выравнивания угловых скоростей и моментов вращения в элементах трансмиссии - иначе говоря они помогут избежать так называемого вторичного заноса на ведущих колёсах в условиях низкого коэффициента сцепления колёс с дорогой.

Возникает вопрос – А что делать, если поворот оказался более крут, чем ожидал, а едешь, скажем , на 3-й передаче и понимаешь, что не вписываешься без сноса колёс в занос?

Вот тут-то и поможет упражнение «ТОРМОЖЕНИЕ ЛЕВОЙ НОГОЙ».

Оставляя обороты двигателя неизменными ( Правая нога на месте!, Ну, может быть чуть-чуть обороты ниже), мы немного, в зависимости от ситуации, притормаживаем ЛЕВОЙ ногой, но не на ЮЗ!!!!, оставляя неизменными обороты двигателя и крутящий момент на колёсах – В результате такого подтормаживания , скорость движения массы авто плавно снижается, а значит мы помогаем колёсам не преодолеть болевой порог коэффициента сцепления с дорогой. И автомобиль, продолжая иметь достаточный запас крутящего момента на ведущих колёсах, попытается остаться на безопасной траектории.

Даже если автомобиль пойдёт в неуправляемый занос, мы в такой ситуации будем иметь достаточный запас мощности на ведущих колёсах и, выполняя контр-заносное руление ,легко вытащим наш аппарат из заноса.
------

Блиииин! Я же забыл, что мы ещё стоим во дворе!!!

Прежде чем тронуться с места в сугробе вперёд, в первую очередь ВКЛЮЧИТЕ ЗАДНЮЮ ПЕРЕДАЧУ.

Играя сцеплением, качните автомобиль назад два-три раза. Набейте ведущим колёсам небольшую колею. Качнул – отпустил. Качнул-отпустил.

После этого качните авто назад и постарайтесь успеть нажать на тормоз. Теперь –ВТОРУЮ!!!! Передачу!!! И плавно, не газуя, с раскачкой двигайтесь вперёд.

Тут тот же принцип, что и при трогании с места грузового состава – сначала назад, а потом всей массой вперёд. Не выехали? Повторите ещё раз с самого начала.

И ради Бога! Не газуйте! Не газуйте! Не поможет! Паровоз он не газует – он, качнув плавно назад, плавно трогает.

Не получилось? Не стоит отбрасывать весь снег. Сделайте канавку для ведущих колёс. И опять покачайте автомобиль. Получится! Счастливого пути!



з/ы Если это интересно, то я продолжу заметки на эту тему. Это не истина. Это мой опыт. Но как-то так получилось, что пройдя в этой жизни через ДТП, и даже через суд по этому поводу, я ни разу не потерял на дороге машину. Тьфу-тьфу. Бьюсь головой об стол.
Может очень заумно получается? Продолжить?
Swiks вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) прочитали сообщение:
Imp (28.12.2011), Kalina (22.12.2011), Viktor (23.12.2011), Владимирыч (12.01.2012), Кросмен (27.12.2011), Мэри Эл (22.12.2011), Ягодка (22.12.2011)